ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ПРИГЛАШЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛИ МОЛЧАТ?

Мне часто пишут мои дорогие читатели, кто-то обращается за советом, кто-то предлагает интересные идеи, а кто-то просит о помощи. Я стараюсь помочь всем, по мере возможности. Вот и недавно одна из моих подписчиц предложила мне идею для следующей статьи.

Она написала мне:

Может будет интересно осветить вопрос, что есть норма на рынке поиска персонала. Соискатель ищет вакансию через HH, ему присылают приглашение через это же приложение. Звонка от компании нет. Т.е. менеджер по персоналу считает , что сделал все возможное чтобы найти сотрудника просто отправив приглашение в HH?Я смотрю на рынок со стороны соискателя в данном случае, может немного однобоко.Но и со стороны работодателя, если я понимаю что человек мне нужен, я не поленюсь поднять трубку и позвонить.

Да, все верно, частенько бывают такие ситуации, когда менеджер по персоналу или рекрутер отправляет вам приглашение на собеседование. Вы радостно берете трубку телефона и начинаете звонить..

А в ответ тишина.

Мне часто пишут мои дорогие читатели, кто-то обращается за советом, кто-то предлагает интересные идеи, а кто-то просит о помощи. Я стараюсь помочь всем, по мере возможности.

  • Зачем собственно приглашение отправлялось?
  • Сотрудники компании не нужны?
  • Имитация бурной деятельности?


Эти вопросы появляются закономерно и предсказуемо.

Что же происходит?

Давайте снова вернемся к классической воронке отбора кандидатов.

Мне часто пишут мои дорогие читатели, кто-то обращается за советом, кто-то предлагает интересные идеи, а кто-то просит о помощи. Я стараюсь помочь всем, по мере возможности.-2


Здесь хорошо видно, что если рекрутер начинает поиск кандидата на вакансию, он начинает отсмотр в среднем от 400+ резюме, чтобы выбрать релевантного кандидата с поверхностно похожими компетенциями и опытом работы.

Следовательно, его первый подход будет очень простым:

1. Он проверит совпадение возраста, пола

2. Сверит наименование искомой и последней должностей

3. Если есть критерий, оценит образование и знание языков

4. Пробежится "по диагонали" по описанию опыта и достижений

И вот следующим 100-150 кандидатам он разошлет приглашения. Так как сегодня рынок работодателя, он диктует правила, поэтому менеджеры по персоналу приняли практику в форме отправки писать о том, чтобы соискатель связался с ними самостоятельно.

Как вы понимаете дозваниваются далеко не все. А учитывая, что в это же самое время (когда звонит соискатель) менеджер по персоналу проводит собеседования и выполняет другую работу, частенько дозвониться не так просто. Ведь работой нагружают сегодня не только вас но и HRов тоже. По полной. Именно поэтому сверхзанятому менеджеру по персоналу просто не удается всегда брать трубку. Как же быть?


Мои рекомендации просты.

Если вы уже знаете имя, звоните напрямую в офис. Просите пообщаться с этим сотрудником. А затем уже расскажите ему о приглашении.

Если это не удалось, может быть это не ваша компания? Если там даже менеджер по персоналу не успевает пообщаться с соискателем при наличии вакансии.

Кстати, недавно у одного из наших клиентов был кейс, когда он в приглашении получил контакт сотрудника уже не работавшего в организации. А все почему? Потому что, системные уведомления отправляются автоматически. Но вот актуализируют их по прежнему люди. Так что все эти моменты безусловно свидетельствуют о подходах компании и конечно о ее имидже. Стоит ли добиваться работы там, всегда только ваш выбор.


Поговорим об этом в моем телеграмм канале?


Добавить комментарий